25 ноября 2017   на главную   поиск     форум   карта сайта   обратная связь | обзоры  
 



Смотрите описание плакат делай уроки сам на сайте.

http://vacuum-press.ru/ продам станок для плазменной резки металла цена.

Прайс лист Леарта lartclinic.ru.

Новости политики Россия политическая Партии Единая Россия Другая Россия Общество и Государство Президент Российские законы о выборах Кандидаты Предвыборная программа Партия Яблоко Справедливая Россия Коммунисты ЛДПР Программы Политическая власть Россия и Украина Новости выборов Партия Союз правых сил Культ личности Теория Государства и права Человек и общество Центризбирком Внутренняя политика Государства Российское правительство

Главная | Выборные технологии | Некорректные избирательные технологии

Неотъемлемым свойством подлинных выборов является их альтернативный характер. Поэтому любая избирательная кампания сопровождается конкурентным соперничеством различных политических сил. В этих условиях и появились специфические методы ведения предвыборной борьбы, которые чаще всего обозначают как «грязные» избирательные технологии: выдвижение кандидатов-двойников, действия, направленные на снижение явки избирателей, распространение клеветнических сведений о соперниках, подкуп избирателей и др.


В сообщениях СМИ об использовании в избирательных кампаниях некорректных технологий таковые зачастую обозначаются термином «черный PR». В данном случае следует учитывать, что такое словосочетание в научном смысле абсурдно, поскольку противоречит самой сущности «паблик рилейшнз» в ее классической трактовке. PR, по сути, может быть только «белым».
Использование некорректных технологий в российской электоральной практике стало притчей во языцех. Однако до сих пор остается открытым вопрос о том, какие конкретно способы и приемы предвыборной борьбы можно однозначно отнести к этой группе технологий, что это такое — некорректные избирательные технологии.
На первый взгляд, некорректными следует считать технологии, связанные с нарушением закона, а значит, все те приемы, которые соответствуют букве закона, являются корректными. Однако столь однозначная трактовка неоправданно сужает массив некорректных технологий. Дело в том, что к избирательной кампании возможно использование таких методов, которые не являются противоправными, но и честными их не назовешь.
Показательна в этом отношении ситуация, имевшая место на выборах губернатора Курской области в 2000 г. В день, предшествующий дню голосования, с предвыборной гонки по решению суда был снят А. Руцкой. Основанием послужили сообщение им недостоверных сведений об имуществе и использование своего служебного положения при проведении предвыборной агитации.
Отмена его регистрации была вполне законной, а подобная практика — достаточно распространенной. В соответствии с Законом «Об основных гарантиях избирательных прав...» 1997 г. отменить регистрацию кандидата можно было в том случае, если недостоверность представленных им сведений носила существенный характер. Определять же, что существенно, а что — нет, должны были избирательные комиссии.
Сомнение в «чистоте» подобных действий вызвано тем, что проблему можно было решить раньше, а не накануне голосования.
Сказанное позволяет утверждать, что к группе некорректных технологий следует отнести не только противоправные действия, но и те, которые противоречат нормам морали. Такие действия, хотя они и соответствуют принципу «разрешено все, что не запрещено», общественное мнение трактует как недопустимые.
С учетом обозначенных обстоятельств можно дать следующее определение данного феномена: (некорректные избирательные технологии — это совокупность противозаконных или этически сомнительных средств, способов, приемов организации и проведения избирательной кампании, направленных на создание преимущества над соперниками.
Приведенное определение не безупречно. Ведь если оценивать «чистоту» избирательных технологий с точки зрения этики, то возникает следующая коллизия. С одной стороны, вряд ли можно считать этически допустимым введение избирателя в заблуждение, а значит, направленные на это приемы следует отнести к некорректным. С другой стороны, организация и проведение избирательной кампании кандидата изначально предполагают донесение до избирателя позитивного имиджа, в котором выигрышные черты гипертрофированы, а недостатки затушеваны.
Все это свидетельствует о том, что провести четкую грань между корректными и некорректными технологиями весьма непросто, если вообще возможно. Поэтому отдельные способы и приемы попадают в зону так называемых серых технологий, которые одни склонны считать корректными, другие — некорректными.
Может быть, провести четкую и однозначную грань между честными и нечестными методами ведения избирательной кампании и затруднительно — как и границу между добром и злом. Но это не является препятствием для достоверного определения ряда явлений как несомненного зла и борьбы с ним.
В данном выше определении сущностным и одновременно отличительным признаком некорректных избирательных технологий обозначено их несоответствие правовым или нравственным нормам. Для содержательной характеристики некорректных технологий воспользуемся их разграничением на манипуляции и фальсификации.

Манипуляции и фальсификации в избирательной кампании.
В отличие от корректных технологий использование в избирательной кампании некорректных технологий сопряжено с определенными дополнительными трудностями. Ведь, как было отмечено, их применение недопустимо с точки зрения права и морали, а значит, такого рода действия должны сопровождаться реализацией мер по их сокрытию. В то же время по оценкам специалистов сами по себе некорректные технологии без проведения содержательной избирательной кампании не способны обеспечить победу на выборах. Справедливости ради следует сказать, что такая радикальная технология, как отказ в регистрации кандидата или ее отмена под надуманным предлогом, способна значительно облегчить достижение успеха для ее инициатора.
Перечисленные обстоятельства должны, казалось бы, противодействовать широкому использованию некорректных технологий. Однако электоральная практика свидетельствует о многообразии последних. Все эти способы и приемы условно можно разделить на две группы: технологии манипулятивного типа и фальсификации.
Манипуляция — это психологическое воздействие, направленное на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий. Избирательная кампания представляет собой благодатную почву для использования манипулятивных технологий. С одной стороны, в условиях демократии гражданина нельзя на законных основаниях принудить участвовать в выборах или голосовать за определенного кандидата, а можно лишь побудить его к этому. С другой стороны, у избирателей возникает определенный критический настрой по отношению к методам прямого воздействия. В качестве примера рассмотрим одну из самых Известных манипулятивных технологий — технологию выдвижения «подставных» кандидатов. Выдвижение таких лжекандидатов преследует различные тактические цели, кроме одной — победы на выборах. Главная цель проводимых мероприятий — создание преимуществ над соперниками для кандидата-заказчика.
Существует несколько разновидностей «подставных» кандидатов. Кандидат-двойник должен быть чем-то похож на кандидата-соперника и используется с целью отобрать у него голоса избирателей.
Один из подвидов двойников — однофамилец или полный тезка конкурента. Расчет строится на том, что часть сторонников последнего не разберется и проголосует за «подставного» кандидата. Широкую известность эта технология получила после прошедших в 1998 г. выборов депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга: в ходе этих выборов в восьми из 50 округов были зарегистрированы однофамильцы (в некоторых случаях — до четырех).
В другом варианте кандидат-двойник не только является однофамильцем конкурента, но и работает в организации, имеющей название, сходное с названием организации настоящего кандидата (она создается специально для этой акции). В этом случае шансы сбить избирателя с толку повышаются, поскольку место работы и должность кандидата указываются в избирательном бюллетене.
В одних случаях выдвижение двойника-однофамильца используется с единственной целью — присутствие в избирательном бюллетене. И тогда, чем позже избиратели узнают об этом лжекандидате, тем лучше для инициаторов акции. По другому сценарию двойник-однофамилец, наоборот, активно участвует в проведении кампании. Однако кампания эта имеет негативную направленность и предполагает реализацию таких мероприятий, которые должны вызывать отрицательные эмоции у избирателей при одном только упоминании фамилии кандидата. Расчет следующий: избиратели не станут разбираться, кто настоящий, а кто — нет, и проголосуют за кого-то третьего.  
При всей известности этой технологии выдвижение на выборах двойников-однофамильцев продолжается, и нельзя сказать, что это всегда пустая трата времени и сил.
Другой подвид кандидата-двойника — «двойник-однопольник», т.е. тот, который претендует на тот же сегмент электорального поля, что и конкурент. Это может быть коллега по профессии, кандидат со схожим имиджем, земляк и т.д. Важно, чтобы он по какому-либо параметру был похож на кандидата-соперника, а значит, мог бы «оттянуть» часть голосов избирателей на себя. Считается, что крайне сложно обнаружить такого лжекандидата; т.е. определить его фальшивое появление среди претендентов на выборную должность.
В числе «подставных» кандидатов есть и кандидаты-страховки. Такой лжекандидат выдвигается в том случае, если кандидат-заказчик является фаворитом предвыборной гонки, и его соперники могут договориться и согласованно снять свои кандидатуры. В данной ситуации выборы как безальтернативные будут отложены.
Этот прием позволяет еще раз вернуться к вопросу о некорректности тех или иных технологий. С одной стороны, от избирателей скрывается истинная цель выдвижения кандидата-страховки. С другой стороны, никакого особого воздействия в интересах такого кандидата на электорат не оказывается.



 

 

19:48 Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
16:25 Избирательный залог: попробуй, разберись, когда его сдавать?
23:43 Механизм работы избирательного штаба кандидата

Что для Вас выборы в России?
Проголосовало: 4771
Архив опросов

07 февраля
Какая работа подойдет вашему п

16 декабря
Медведев

26 сентября
good day today

14 мая
В КПРФ опровергли информацию о

30 апреля
Россия согласилась предоставить

17 апреля
Янукович сдал и сдался

13 апреля
Борьба за Белый дом..... продо

СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ






ИЗБИРАТЕЛЬ.ру: парламентские и президентские выборы 2007-2008 в России
на главную   поиск   форум   карта сайта   обратная связь