20 августа 2019   на главную   поиск     форум   карта сайта   обратная связь | обзоры  
 


Если вы приобрели некачественные (бракованные) вещи, то вам поможет независимая экспертиза одежды в Москве, которую смогут провести грамотные эксперты. Благодаря этому исследованию, вы сможете вернуть свои деньги или обменять товар на другой.

Новости политики Россия политическая Партии Единая Россия Другая Россия Общество и Государство Президент Российские законы о выборах Кандидаты Предвыборная программа Партия Яблоко Справедливая Россия Коммунисты ЛДПР Программы Политическая власть Россия и Украина Новости выборов Партия Союз правых сил Культ личности Теория Государства и права Человек и общество Центризбирком Внутренняя политика Государства Российское правительство

Главная | Выборы за рубежом | Выборы мэра Нью-Йорка в ноябре 2005 г

8 ноября в восьмимиллионном Нью-Йорке состоялись выборы нового мэра. По результатам голосования на пост мэра мегаполиса был переизбран 63-летний М. Блумберг. Он получил поддержку 58 % избирателей, у его соперника демократа Фернандо Феррера только 39 % голосов.


Победа Майкла Блумберга была ожидаемой. Главный вопрос заключался в том, с каким отрывом он опередит своего соперника. Отрыв составил 19 %. Для Америки, где исход предвыборной гонки очень часто решают считанные проценты, такой разрыв более чем внушителен. Но есть еще одно немаловажное обстоятельство, делающее эти выборы если не уникальными, то уж по крайней мере яркими и необычными. Дело в том, что, как это уже было отмечено прессой, четвертый раз подряд мэром Нью-Йорка, традиционной вотчины демократов, становится республиканец. Почему?
Исторически так сложилось, что Республиканская партия традиционно ориентируется на “одноэтажную” Америку, на Америку протестантскую и аграрно-индустриальную. Короче, на всех тех, кого принято называть “солью земли”. Все остальные — этнические диаспоры, афроамериканцы, люди творческих профессий, не в меру индивидуализированные личности — классический электорат Демократической партии.
По такой модели и действовал Фернандо Феррер. Он долгое время возглавлял администрацию Бронкса, одного из нью-йоркских районов, где осели многочисленные этнические общины и диаспоры, в том числе и русская. Здесь, как, впрочем, и в Квинсе, велика доля афроамериканского населения, здесь живут и те, кого Феррер называет “работающим классом”. Безусловно, в районе живут не самые состоятельные ньюйоркцы, и критика в адрес Блумберга (много средств тратит на кампанию, не думает о малоимущих горожанах, использует город в собственных бизнес-интересах и т. д.) должна была найти отклик в головах/сердцах избирателей. Многие, конечно, разделяют эти взгляды. Но, как выяснилось, далеко не большинство.
М. Блумберг пренебрег моделью. Как представитель деловой Америки, он выступил с предельно прагматичным месседжем, не делая реверансов ни диаспорам, ни социально уязвимым горожанам. Он обратился в первую очередь к среднему классу, призывая решать внеидеологические и внепрограммные проблемы, которые непосредственным образом касаются всех горожан. К числу таких проблем, например, вот уже на протяжении нескольких лет относится проблема безопасности. Именно на долю Блумберга выпала тяжелая задача восстанавливать город после атак террористов 11 сентября. И здесь он показал себя настоящим менеджером, не боящимся непопулярных решений. В итоге восстановлена финансовая и экономическая привлекательность города, криминогенность пошла на спад, предприняты эффективные меры по обеспечению безопасности горожан. Этот стиль руководства ньюйоркцам пришелся по вкусу.
Однако более точный месседж Блумберга на выборах — не единственный фактор его победы.
Победили деньги. Всего на выборы миллиардер потратил $ 70 млн., а на каждого избирателя — $ 100. Это на порядок больше, чем стоит один голос победителям российских выборов. При этом основная масса финансовых средств была абсолютно правильно истрачена на TV-рекламу. Это обеспечило Блумбергу полное информационное превосходство на Феррером.
Разумеется, “расточительство” Блумберга вызвало критику со стороны его противника. Однако многие ньюйоркцы ее не поддержали, так как деньги тратились кандидатом из собственного кармана. Более того, объем личных капиталовложений в кампанию, по мнению многих избирателей, — свидетельство деловой состоятельности Блумберга. Напротив, $ 10 млн. Феррера, собранные через систему общественных пожертвований, наводили горожан на не совсем выгодные для кандидата размышления.
Победила, далее, адресность кампании. Так, не выделяя в особую электоральную группу этнические меньшинства, Блумберг, однако, нашел способ говорить с ними буквально на родных для них языках.
Наблюдатели совсем не случайно отмечают тот факт, что часть рекламной продукции миллиардера была на испанском, китайском или русском. Профессионал при этом обязательно бы подметил, что адресные “подмесседжи” иммигрантам также различались.
Победили директ-маркетинговые технологии. Команда Блумберга, в частности, широко использовала технологию адресных рассылок. 300 тыс. писем, изготовленных и разосланных волонтерами, по самым скромным подсчетам, “зацепили” порядка миллиона потенциальных избирателей.
Можно, конечно, долго обсуждать качество текстов таких писем. И – обязательно – вспомнить случай-другой, когда такие письма приходят уже умершим избирателям. Но вряд ли дискуссия о директ-мейле имеет большой практический смысл. Эффективность данной, как и других директ-марктинговых технологий на выборах доказана.
Победила, наконец, партийность кандидатов.
Дело даже не в том, что победу беспартийного кандидата на сколько-нибудь значимых выборах делает практически невозможной политическая культура США. Дело опять-таки в технологиях. Так, Блумбергу было бы неизмеримо труднее собрать тысячу с лишним добровольцев для организации массового директ-мейла, если бы он, как и все эти люди, не был членом Республиканской партии. Еще труднее ему было бы вести агитационную работу по принципу “от двери к двери”.
Вообще, хватило бы Блумбергу денег на кампанию, не поддержи его Республиканская партия? Скорее всего, нет. Потому что партия — это не только тысячи добровольцев. Это еще и некий синергетический брендовый эффект, дающий дополнительно сотни тысяч голосов. То, что ни за какие деньги не купишь...
В России кандидаты в мэры и законодатели крупных городов пока только фотографируются с В. Путиным и Ю. Лужковым, питаясь сакральными флюидами высшей власти. Фантомный характер российских партий в регионах, да и, к слову сказать, слабо артикулированная гражданская позиция россиян делают пока невозможным полномасштабное использование избирательных технологий, которые мы могли наблюдать на выборах мэра Нью-Йорка 8 ноября 2005 года.



 

 

19:48 Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
16:25 Избирательный залог: попробуй, разберись, когда его сдавать?
23:43 Механизм работы избирательного штаба кандидата

Что для Вас выборы в России?
Проголосовало: 4787
Архив опросов

07 февраля
Какая работа подойдет вашему п

16 декабря
Медведев

26 сентября
good day today

14 мая
В КПРФ опровергли информацию о

30 апреля
Россия согласилась предоставить

17 апреля
Янукович сдал и сдался

13 апреля
Борьба за Белый дом..... продо

СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




ИЗБИРАТЕЛЬ.ру: парламентские и президентские выборы 2007-2008 в России
на главную   поиск   форум   карта сайта   обратная связь