21 сентября 2017   на главную   поиск     форум   карта сайта   обратная связь | обзоры  
 



Новости политики Россия политическая Партии Единая Россия Другая Россия Общество и Государство Президент Российские законы о выборах Кандидаты Предвыборная программа Партия Яблоко Справедливая Россия Коммунисты ЛДПР Программы Политическая власть Россия и Украина Новости выборов Партия Союз правых сил Культ личности Теория Государства и права Человек и общество Центризбирком Внутренняя политика Государства Российское правительство

Главная | Выборы в России | Предвыборные изменения в избирательном законодательстве

Нововведения в избирательных законах. Положение политических партий накануне парламентских выборов. Отмена графы “против всех”. Демократичность российских выборов.


До выборов в думу остается чуть больше года,  а избирательное законодательство претерпевает все новые и новые изменения, что естественно влечет за собой большие трудности для многих партий в подготовке к выборам. Эти поправки вносятся в основном по инициативе “Единой России” с целью не допустить слабые партии к конкурентной борьбе и начать выстраивание малопартийной системы. Возникает вопрос: кто в таком случае вообще доберется до конца выборов и останется ли партия власти в выигрыше?
К нововведениям относятся: увеличение минимальной численности партий с десяти до пятидесяти тысяч членов, проверка ежеквартальных финансовых отчетов партий, запрет на создание блоков на выборах всех уровней, переход к выборам в думу по партспискам, а не по мажоритарным округам, повышение избирательного барьера до 7 %, серьезные ограничения прав международных наблюдателей на выборах и другие новшества. Кроме того, вызывают сомнения отмена графы “против всех” и предложение по введению досрочного голосования, открывающего дорогу всевозможным фальсификациям.
Какие последствия могут повлечь все эти новшества и способны ли они существенно повлиять на ход выборов? После внесения всевозможных поправок в закон “О выборах депутатов Государственной Думы РФ” и редактирования других избирательных законов, положение многих политических партий значительно ухудшилось, какое-то их количество просто не смогло участвовать в предвыборной борьбе. Несмотря на это, пересмотр и ужесточение законодательства продолжается до сих пор. Госдума в весеннюю сессию приняла ряд новых поправок в избирательное законодательство. Так, депутаты перестали не только пользоваться правом переходить из одной фракции в другую, но и менять партийную принадлежность и избираться в парламент по списку другой партии. Таким образом, была ликвидирована технология “скрытых блоков”, успешно примененная, в частности, на выборах в Мосгордуму партиями “Яблоко” и СПС после того, как явные блоки были еще раньше запрещены думой. Что касается каждого отдельного кандидата, право избираться в думу и в региональные парламенты было отнято у лиц с двойным гражданством.
После этого пришел черед так полюбившейся российскому избирателю графы “против всех”, назначение которой заключалось в том, чтобы снизить количество подтасовок на выборах с использованием незаполненных бюллетеней.  Кроме того, высокий процент голосовавших “против всех”, означает, что на выборах что-то ненормально. Представители оппозиции считают, что таким образом действующая власть стремится ограничить возможности “протестного голосования”, которое тоже является определенной гражданской позицией и должно учитываться властями.
Все эти меры принимаются для того, чтобы ещё на начальном этапе произвести отбор самых “достойных” партий, не дав возможность всем остальным дойти до начала выборов. По словам эксперта Александра Кынева, этими действиями “Единая Россия” загоняет себя в ловушку. При пропорциональной системе, принятой в России, доля голосов за партию власти только уменьшится. При уменьшении числа партий, участвующих в предвыборной борьбе, снижается и количество голосов за не преодолевшие проходной барьер партии. Таким образом, “Единая Россия” ничего не выигрывает, снижая количество партий, так как эти голоса распределяются между партиями, прошедшими в думу, а не отходят к ней.
Принятие подобных мер порождает множество проблем, таких, как, снижение демократичности и повышение процента фальсификации выборов. Это может вызвать недоверие и санкции таких международных структур, как ОБСЕ и ЕС.
Какой вывод можно сделать из вышесказанного? Напомним, что в выборах 2003 года принимали участие 23 партии и блока, из них четыре, “Единая Россия”, КПРФ, ЛДПР и “Родина”, преодолели барьер, который составлял тогда 5 процентов. В отличие от 2003 года, когда в выборах могли участвовать сотни различных объединений, коалиций и блоков, сейчас в России зарегистрировано всего 43 партии, обладающие таким правом.  Таким образом, в парламентских выборах 2007 года примут участие около десяти политических партий, а, сколько из них имеет реальные шансы пройти в Думу при таком жестком законодательстве, становится настоящей загадкой.



 

 

19:48 Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
16:25 Избирательный залог: попробуй, разберись, когда его сдавать?
23:43 Механизм работы избирательного штаба кандидата

Что для Вас выборы в России?
Проголосовало: 4771
Архив опросов

07 февраля
Какая работа подойдет вашему п

16 декабря
Медведев

26 сентября
good day today

14 мая
В КПРФ опровергли информацию о

30 апреля
Россия согласилась предоставить

17 апреля
Янукович сдал и сдался

13 апреля
Борьба за Белый дом..... продо

СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ






ИЗБИРАТЕЛЬ.ру: парламентские и президентские выборы 2007-2008 в России
на главную   поиск   форум   карта сайта   обратная связь