23 апреля 2017   на главную   поиск     форум   карта сайта   обратная связь | обзоры  
 



Новости политики Россия политическая Партии Единая Россия Другая Россия Общество и Государство Президент Российские законы о выборах Кандидаты Предвыборная программа Партия Яблоко Справедливая Россия Коммунисты ЛДПР Программы Политическая власть Россия и Украина Новости выборов Партия Союз правых сил Культ личности Теория Государства и права Человек и общество Центризбирком Внутренняя политика Государства Российское правительство

Главная | Выборы в России | Отмена прямых губернаторских выборов в России

3 декабря 2004 года Госдума приняла в третьем чтении президентские поправки в законы “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и “Об основных гарантиях избирательных прав граждан на участие в референдуме”. Поправок набралось на 22 страницы. Этими поправками в законодательстве был реализован довольно радикальный вариант, предусматривающий отмену прямых выборов губернаторов. Процедура их прямых выборов была заменена процедурой “наделения полномочиями”.


3 декабря 2004 года Госдума приняла в третьем чтении президентские поправки в законы “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и “Об основных гарантиях избирательных прав граждан на участие в референдуме”. Поправок набралось на 22 страницы. Этими поправками в законодательстве был реализован довольно радикальный вариант, предусматривающий отмену прямых выборов губернаторов. Процедура их прямых выборов была заменена процедурой “наделения полномочиями”.
Этот вопрос довольно разносторонне обсуждался в различных политических кругах. Это связано с тем, что он существенным образом затронул имевшийся на момент принятия закона баланс между законодательной и исполнительной ветвями власти в субъектах Российской Федерации. Анализ объема полномочий законодательных органов и губернаторов в субъектах Федерации после изменений соответствующего законодательства показывает, что соотношение данных полномочий изменилось, причем властный потенциал усилился скорее у губернаторов, чем у законодательных собраний.
Так, губернатор оставил за собой право роспуска законодательного органа, в то время как законодательный орган - самостоятельное право досрочно прекращать полномочия губернатора потерял. Упростилась процедура досрочного прекращения полномочий законодательных органов субъектов Федерации. Если раньше их роспуск при наличии оснований и решения соответствующего суда был возможен только федеральным законом, то теперь стало достаточно указа Президента РФ. У законодателей появилось новое полномочие в виде дачи согласия Президенту РФ на назначение на должность губернатора субъекта Федерации, но оно находится в жесткой взаимосвязи с новым основанием досрочного прекращения их полномочий, не связанное с судебным решением (двукратный и более отказ законодателей от наделения полномочиями кандидатуры губернатора).
В течение 2005 года механизм назначения губернаторов многократно уточнялся. 3 октября 2005 года Президент Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предоставляющий право победившим на региональных выборах политическим партиям представлять свою кандидатуру на пост губернатора. Если по результатам выборов наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов получило списки кандидатов двух и более политических партий, каждая из таких политических партий вправе инициировать рассмотрение указанного предложения.
Реализация этого положения закона возможна только в течение срока полномочий законодательных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, выборы в которые были назначены до вступления в силу статьи № 9 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации". После вступления в силу указанной нормы избирательные блоки перестали участвовать в выборах.
Политическая партия в порядке, предусмотренном ее уставом, может предоставить право инициировать рассмотрение предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской своим региональным отделениям. Предложение политической партии, поддержанное большинством голосов от числа избранных депутатов законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направляется в установленном порядке Президенту Российской Федерации.
Если право инициировать рассмотрение указанного предложения принадлежит более чем одной политической партии, самостоятельно участвовавшей в выборах (то есть когда две политические партии и более получили наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов), законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривается предложение каждой политической партии. В этом случае Президенту Российской Федерации направляется предложение политической партии, поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов указанного органа.
По новому закону у законодательных органов субъектов Федерации появилось новое полномочие – выражать недоверие губернатору в случае ненадлежащего исполнения им своих полномочий. Но необходимо иметь в виду, что законодатели могут лишь инициировать процесс, решение об отстранении от должности губернатора принимается Президентом РФ. Президент может и не согласиться с мнением законодателей. Однажды это уже произошло, когда законодатели Алтайского края выразили недоверие главе Администрации края М. С. Евдокимову. Однако Президент РФ не удовлетворил данное обращение законодателей. Таким образом, в результате последних законодательных новаций статус законодательных органов субъектов Федерации несколько понизился. При этом практически все вновь приобретенные ими полномочия не позволяют законодательным органам значительно влиять на политическую ситуацию в соответствующем субъекте Федерации.
Эти меры объясняются, по официальной точке зрения, необходимостью повышения ответственности власти перед обществом. Считается, что до реформы избирательной системы главы регионов имели неограниченную власть, при этом нигде не были прописаны их обязанности. Еще не было прецедентов, когда губернатор был отозван досрочно. Теперь же, в случае неэффективной работы губернатора, его можно будет переизбрать. Основаниями для отстранения глав исполнительной власти на местах может стать ненадлежащее исполнение обязанностей или просто утрата доверия президента.



 

 

19:48 Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
16:25 Избирательный залог: попробуй, разберись, когда его сдавать?
23:43 Механизм работы избирательного штаба кандидата

Что для Вас выборы в России?
Проголосовало: 4770
Архив опросов

07 февраля
Какая работа подойдет вашему п

16 декабря
Медведев

26 сентября
good day today

14 мая
В КПРФ опровергли информацию о

30 апреля
Россия согласилась предоставить

17 апреля
Янукович сдал и сдался

13 апреля
Борьба за Белый дом..... продо

СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ






ИЗБИРАТЕЛЬ.ру: парламентские и президентские выборы 2007-2008 в России
на главную   поиск   форум   карта сайта   обратная связь